Добро пожаловать в

  МБОУ СОШ № 94    

 

2013-14 учебный год - Штадлер Татьяна Владимировна

  Штадлер Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 94 г. Новосибирск

  • в 1987 г. окончила Новосибирское педагогическое училище № 2, специальность "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы", квалификация "Учитель начальных классов, воспитатель";

  • в 2009 г. окончила Новосибирский государственный педагогический университет, специальность "Педагогика и методика начального образования",квалификация "Учитель начальных классов";

  • педагогический стаж с 1987 г.;

  • стаж работы по специальности с 1987 г.;

  • с 1987 г. работаю в МБОУ СОШ № 94;

  • учитель первой квалификационной категории, Приказ № 51-к от 19.02.2009г. Главного управления образования мэрии г. Новосибирска;

  • школьный координатор Общероссийской предметной олимпиады "Олимпус";

Награды:

  • Почётная грамота Главного управления образования мэрии г. Новосибирска за многолетний добросовестный труд, высокие результаты в педагогической деятельности, 2009 год";

  • Благодарственное письмо Новосибирскстата за активное участие в конкурсе детского рисунка, посвящённого Всероссийской переписи населения 2010 года;

  • Благодарственное письмо управления образования администрации Ленинского района г. Новосибирска за успешное выступление на IV межведомственных педагогических чтениях, 2011 год; 

 Участник: 

  • межведомственных педагогических чтений по теме: "Слагаемые успеха: ресурсные возможности дополнительного образования детей" 13 апреля 2011 год;

  • межрегиональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС начального общего образования в условиях УМК «Перспективная начальная школа», 2011 год;

  • экспертной группы районной конференции младших школьников «Мои первые шаги в науку», 2012,2013гг.

Курсы повышения квалификации:

  • 2011 г., НИПКиПРО, "Развитие начального образованияв условиях реализации ФГОС», 72 часа.

Публикации в печатных изданиях и сети Интернет.

 

Успехи и достижения учеников

  • 2010 год: качество обученности по русскому языку – 64%

                       качество обученности по математике       - 60%

                       качество обученности по литературному чтению – 80%

                      3 место в  Городском интеллектуальном турнире «Хочу всё знать»

                      5 место  в областном конкурсе детского творчества «МЧС-вчера,

                        сегодня, завтра!»

                      3 место в областном конкурсе творческих работ «Родная семья»   

 

  • 2011 год: качество обученности по русскому языку – 65%

                       качество обученности по математике       - 62%

                       качество обученности по литературному чтению – 80%

                      Диплом 1 степени в городском конкурсе

                       «Новогодний привет из Новосибирска»

 

  • 2012 год: качество обученности по русскому языку – 69%

                       качество обученности по математике       - 68%

                       качество обученности по литературному чтению – 83%

                      Диплом 1 степени в городском конкурсе

                       «Новогодний привет из Новосибирска»

 

  • 2013 год: качество обученности по русскому языку – 76%

                       качество обученности по математике       - 72%

                       качество обученности по литературному чтению – 84%

                      Диплом 1 степени в городском конкурсе

                       «Новогодний привет из Новосибирска»

 

Методические разработки.

 

Проблемы сохранения здоровья.

Проблема сохранения здоровья стала актуальной ещё в древности. В настоящее время всё более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени.

Таким образом, проблема здоровья детей и подростков сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос «Что для нас важнее – физическое состояние или обучение?». Такая озабоченность вполне понятна. Так по данным Минздрава России, в начальной школе абсолютно здоровыми лишь являются 10 – 12% детей. За последнее десятилетие в несколько раз возросла заболеваемость по многим формам инфекционной и хронической патологии.

Период взросления, приходящийся на пребывание ребёнка в школе, оказался одним из периодов, в течение, которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным контролем со стороны специалистов – педагогов.

Современное образование столкнулось со сложнейшей проблемой – не просто обучением подрастающего поколения, но и сохранением у него устойчивого здоровья. Оказалось, что готовность к интеллектуальным нагрузкам связана не только с умением читать и писать, но и с уровнем здоровья ребёнка.

В последние годы было разработано много «здоровьесберегающих программ», цель которых – сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи:

·        Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье

·        Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (научить выполнять правила личной гигиены, сформировать правильное представление о правильном питании, сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха)

·        Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам

Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием педагогики здоровьесберегающих технологий.

Любой учитель – предметник при построении уроков может использовать в своей работе рекомендации, приёмы, технологии, которые связаны со сдоровьесберегающей педагогикой.

1.                          обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей)

2.                          средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут

3.                          количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трёх. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут

4.                          должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

5.                          в урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни

6.                          следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение

Использование таких несложных приёмов на каждом уроке приносят свои плоды.

Но малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экология нашего района влияют на состояние здоровья учащихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия. Детей нужно закалять. Поэтому на родительском собрании были приняты решения о посещении бассейна, о принятии кислородного коктейля. Традиционно в школе проводятся Дни здоровья, мероприятия по предупреждению травматизма и безопасности дорожного движения, спортивные праздники, беседы, прогулки на свежем воздухе.

Такое комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволило снизить утомляемость, пропуски уроков, повысить эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплении  здоровья учащихся.        

Методика работы над культурой речи младших школьников при изучении имени существительного

            Культура речи – прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса: как говорить правильно и как говорить хорошо.

            Возникнув и активно развиваясь, как сугубо прагматическая дисциплина, культура речи постепенно вырабатывает и свою теорию. Интерес к теоретическим вопросам, к экспериментальным исследованиям в этой области особенно повысился, когда в едином прежде языкознании стали различать две стороны: язык и речь. В связи с этим возникла собственно культурно – речевая проблематика и резче обозначились границы, отделяющие культуру речи от смежных лингвистических дисциплин: фонологии, лексикологии, грамматики, изучающих строй языка. Всё это позволяет более чётко определить задачи и содержание работы по культуре речи в школе.

            Школьный курс родного языка, основной практической целью которого является развитие, усовершенствование речевых навыков учащихся, всегда в той или иной мере решил вопросы культурно – речевые. Такие два традиционные для школы направления в работе по развитию речи учащихся, как работа над нормой, и обогащение речи учащихся, отражают не что иное, как основную проблематику культуры речи.

            Правильность речи предполагает соблюдение говорящими норм литературного языка. Норма – это существующее в данное время в данном языковом коллективе и обязательные для всех членов коллектива языковые единицы и закономерности их употребления

            Основные качества хорошей речи: содержательность, точность, логичность, выразительность, богатство.

            Требования к степени развитости лексического и грамматического строя речи варьируются применительно к возрасту детей, с учётом того объёма сведений по лексике, морфологии, синтаксису, которым владеют учащиеся данного класса.

            Развитие речи -  большая и сложная область методики родного языка. Сложная потому, что касается такого явления, как речь человека, и потому, что отнюдь не прямолинейно относится с каким – либо одним лингвистическим курсом, а также со школьными предметами – русским языком и литературой, которые, прежде всего, служат задачами развития речи учащихся.

            Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, проводимая словесником по изучению школьного курса грамматики, словообразования, правописания для того, чтобы ученики овладели языковыми нормами, а также умением выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения.

            Культура речи – одно из направлений развития речи учащихся.

            Добиться высокой грамотности и культуры речи учащихся можно только при условии упорной и систематической работы над речью учащихся всего педагогического коллектива, общественных организаций, родителей.

            В связи с ним каждый учитель обязан:

1.      Следить за своей речью: речь учителя – образец для учащихся. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и, подражая, копируют. Одна из первостепенных задач учителя – подмечать собственные недостатки, вслушиваясь в собственную речь. Значит, педагог должен разговаривать с детьми понятно и доступно. Речь учителя, как средство коммуникации, должна содействовать повышению речевой культуры учащихся. Ей принадлежит ведущая роль.

2.      Внимательно следите за речью учащихся, добиваясь её логичности, связанности, литературной правильности.

3.      Требовать от учащихся ясных, при необходимости развёрнутых ответов с доказательствами.

4.      Новые слова, встречающиеся при объяснении учебного материала, писать на доске, объяснять их значение, произношение и правописание.

5.      Следить за аккуратным и грамотным ведением тетрадей учащихся, исправляя встречающиеся в записях ошибки.

6.      Рекомендовать учащимся вести словарики с новыми словами, объяснёнными на уроке.

Роль учителя состоит в последовательном, спокойном и тактичном направлении речевого развития каждого ученика, в создании и реализации методической системы культуры речи – от аудирования, от умения слушать и до потребности пользоваться словарями и справочниками.

Уроки речевой культуры требуют большой и тщательной подготовки. Ведь на них ведётся работа не только по формированию умений и навыков говорить и писать правильно, в соответствии с литературными нормами русского языка. На этих занятиях дети осваивают то, что нужно и важно в жизни каждого человека: уметь слушать и говорить так, чтобы слушали, уметь оценить свою речь, беречь русский язык, ценить его красоту и богатство.

Современный урок русского языка предполагает постоянную работу над развитием речи учащихся. В качестве основной дидактической единицы в данном случае выступает текст.

Развитие культуры речи на уроках русского языка определяется как работа, проводимая и специально, и в связи с изучением основных разделов курса для того, чтобы учащиеся приобрели произносительные, лексические, морфологические, синтаксические умения и навыки.

Культура речи предполагает формирование умений и навыков правильной и коммуникативно – целесообразной речи с помощью таких методов, как рассказ, беседа, работа с учебником, произносительный и алгоритмический метод, а также метод конструирования, видоизменения, работа с различными словарями. На уроках учитель должен осуществлять оптимальный выбор приёмов обучения: проговаривание, комментирование, орфоэпические диктанты при изучении орфоэпической нормы, диктанты – игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, подбор синонимов к словам, поиск неточности словоупотребления в предложениях при изучении лексической нормы. Нужно предлагать различные виды практических упражнений на употребление форм числа, рода, падежа имён существительных.

На формирующем этапе работа может вестись в следующих направлениях:

·        Над орфоэпией

Запишите слова в алфавитном порядке, устраняя в них нарушения произносительных норм: орфо(е)пия, т(э)кст, начать, т(э)ма, муз(э)й, алфавит, сантиметр, скворечник.

Найдите произносительные ошибки в данном диалоге:

_ Апсины прдаёшь?

_ Канешно, - отвечает продавец. – Можит, нужна?

_ Разумейся, нужно. Сколько берёшь?

_ Аднака мала. Пят.

Перепишите диалог в соответствии с нормами орфографии и орфоэпии, исправьте ошибки, поставьте ударение.

·        Над уточнением значений слов

Вспомни значения слов, найди соответствия:

Бессердечный                                устойчивый, неподвижный

 

Бесчеловечный                              привлекательный, соблазнительный

 

Заманчивый                                    скрываемый от других, тайный, бездушный

 

Незыблемый                                  крайне жестокий, безжалостный

 

·        Над грамматическими формами слов

В каком предложении есть грамматические ошибки в образовании формы слова:

Не бежите по эскалатору, не обгоняйте идущих впереди!

Идея справедливости должна завоевать ума и сердца.

 

·        Над употреблением слов в предложении:

Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях они отличаются друг от друга. Что означают выражения: птичий рынок и птичий базар? (птичий рынок – место, где производится продажа животных, птичий базар – место массовых гнездовий на морском берегу)

 

В связи с этим выделяются следующие типы упражнений

1.      Логико – языковые: упражнения на выделение существенных признаков понятий, категорий, на опознание данного языкового явления в тексте, на сравнение и разграничение сходных языковых явлений, на грамматический анализ, на рассуждение, обобщение и классификацию

2.      Творческие: упражнения по развитию языковой догадки, упражнения на словотворчество и грамматический анализ, задания на основе фонетического, лексического, грамматического словообразовательного анализа окказиональных слов, упражнения по развитию логического мышления, построение рассуждения на лингвистическую тему, упражнение на исправление языковых ошибок, на символическое изображение языковых явлений, сочинение на грамматическую тему.

Предложенные мною упражнения направлены на практическое применение полученных детьми знаний и умений, на формирование правильной речи.

Работу над культурой речи можно включать в разделы и темы курса «Русский язык».

Содержание работы по культуре речи

Разделы и темы курса

Содержание

Звуки и буквы

Работа над правильной постановкой ударения, над нормами произношения

Состав слова

Работа над нормами словообразования: обучение правильному образованию слов с помощью приставок, суффиксов. Повышение точности и выразительности речи путём использования нужных приставок, суффиксов. Предупреждение повтора однокоренных слов.

Части речи

Обучение правильному формообразованию, предупреждение ошибок в формах рода, числа, падежа имён существительных, личных глаголов, местоимений. Работа над нормами согласования, над нормами управления, над координацией главных членов. Обогащение детской речи прилагательными. Обучение выбору более точного слова или иной части речи.

Предложение

Работа над нормами согласования, управления, координации главных членов. Предупреждение ошибок в нарушении границ предложения.

Работа над культурой речи младших школьников может проводиться не только на уроках русского языка, но и во внеурочное время (КВН, игра, праздник, интегрированные уроки)

Дата последнего обновления страницы 19.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»